Ковролин в ВАЗ


Читатели laminator.by недавно обратились к авторам сайта с интересным вопросом. Многих людей интересует, можно ли использовать обычный бытовой ковролин для замены пола в автомобиле (в основном, вопросы задают про модели от ВАЗ). Мы решили разобраться в этой теме и написать статью с рекомендациями. Если у вас в гараже стоит «копейка», Ваз 2108, Ваз-2114, «внедорожник» Ваз-2121 «Нива» или другое изделие российского автопрома – приглашаем прочесть статью.

Чаще всего о замене коврового покрытия на полу задумываются владельцы достаточно старых, но популярных моделей Вазов (от 2101 до 2114). Многие ошибочно считают, что на смену заводскому ковролину можно положить линолеум.

Как показала практика, это наименее правильное решение. Дело в том, что линолеум имеет свойство хорошо напитывать влагу. Следовательно, пол в Вазе (особенно под водительским сиденьем) сгниет очень быстро. Потому линолеум на пол автомобиля можно рассматривать только как временную меру – до момента, пока вы не постелите ковролин. Помимо эстетических плюсов, вы получите еще и плюсы звукоизоляционного характера.

Сразу отметайте в сторону «вариант б/у» ковролина. Ведь некоторые автомобилисты советуют поискать на авторазборках ковровое покрытие из ВАЗа и купить его на замену в свою машину. Такое решение приведет к проблемам в скором будущем.

Ведь купленный материал в лучшем случае будет лишь немного целее того, что лежит на полу в вашем автомобиле. Тем более, если вы ищете ковролин на Ваз 2101, 2105, 2106 или 2107. Найти для них покрытие в нормальном состоянии практически невозможно. Б/у материал через пару лет тоже придет в негодность и потребует замены.

Потому лучше всего обратить внимание на обычный бытовой ковролин. Рулоны с ним в изобилии стоят в любом строительном гипермаркете и специализированных магазинах. Для замены ковролина в ВАЗ лучше всего выбирать синтетический ковролин с коротким ворсом. Например, из полиамида или нейлона – при умеренной нагрузке его хватит на 10-12 лет. Кстати, чистить данный ковролин достаточно легко. Еще подойдет полиэстеровый и акриловый ковролин. Благодаря жесткому ворсу он практически не подвержен истиранию. Если ваш бюджет ограничен, то обратите внимание на покрытие из полипропилена. Он немного попроще (хватает в среднем на 6-8 лет). Но зато у такого ковролина на ваз цена будет достаточно невысока. Цвет автомобильного ковролина лучше выбирать темно-серый – на нем практически не заметны загрязнения.

Прикиньте приблизительную площадь салона и купите подходящее количество покрытия. Лучше подстраховаться и приобрести чуть больше – излишки потом пригодятся, если понадобится частичная замена ковролина. Снимайте старое половое покрытие, по нему раскроите необходимые куски из нового. Если в процессе работы обнаружилась ржавчина на полу ВАЗ, её следует зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Сверху нужно залить слой битумной или каучуковой мастики.

В раскройках ковролина делайте все необходимые отверстия, а края обметайте. Для того чтобы ковролин полностью принял форму пола, его желательно уложить мокрым и дать высохнуть в том месте, где он будет в дальнейшем лежать. Однако, излишняя влага в машине ни к чему.

Потому поступаем следующим образом: стелим полиэтиленовую пленку на пол, сверху кладем куски ковролина и оставляем для высыхания в месте с хорошей вентиляцией. Таким образом примет нужную форму ковролин, ВАЗ же не будет подвергаться лишний раз воздействию воды. Высохшее ковровое покрытие можно расстелить по салону. Для закрепления его можно использовать двухсторонний скотч (лучше всего промышленный вспененный) и клей.

Если же лень возится, или руки растут не из того места, что должны, можно поискать готовый ковролин около 600-650 рублей (20$) такой же как в новых машинах ложат, там все уже вырезано по форме отверстия и формы сделаны. Остается только снять сидения, прокрасить мастикой и сделать монтаж нового не заморачиваясь с раскройкой вручную.

Смотрите также:

  1. Баркас

    отличная статья!

  2. Братишка

    спасибо а то толковых статей на эту тему ненашел

  3. Шынгыс

    Таким занимался, когда у меня восьмерка старая была, там внутри постоянно что то менял и колвролин в первую очередь. На самом деле это не так сложно, как может кажется
    но щас уже забыл про эти проблемы тк купил приору новую и в ней пока что ковролин целехонький
    чем выше горы, тем ниже приоры!

Ваш отзыв